Морозовы на железнодорожном пароме переправляются (вместе с вагоном) из Мессины на Сицилию. Начало ХХ века. Атрибуция Алисы Вест (Бостон)

Морозовы на железнодорожном пароме переправляются (вместе с вагоном) из Мессины на Сицилию. Начало ХХ века. Атрибуция Алисы Вест (Бостон)

jMjL0Sde

Фотографии из Архива Михаила Золотарева

Михаил Иванович Комаров с выпускниками Музыкально-драматического училища во дворе церкви Введения близ Новинского вала. Около 1901 г

Михаил Иванович Комаров с выпускниками Музыкально-драматического училища во дворе церкви Введения близ Новинского вала. Около 1901 г

Михаил Иванович Комаров с выпускниками Музыкально-драматического училища во дворе церкви Введения близ Новинского вала. Около 1901 г

Михаил Иванович Комаров с выпускниками Музыкально-драматического училища во дворе церкви Введения близ Новинского вала. Около 1901 г

Село Колычево на Пахре. Церковь Воскресения Словущего. Из архива семьи Морозовых. Конец XIX начало XX в

Село Колычево на Пахре. Церковь Воскресения Словущего. Из архива семьи Морозовых. Конец XIX начало XX в

Дети на лестнице. Начало ХХ века. Архив семьи Ширай

Дети на лестнице. Начало ХХ века. Архив семьи Ширай

Портрет Ниночки Забугиной. Солова. Лето 1903 г. (Эффект случайного совмещения двух снимков). Архив семьи Ширай

Портрет Ниночки Забугиной. Солова. Лето 1903 г. (Эффект случайного совмещения двух снимков). Архив семьи Ширай

Их архива неизвестной семьи

Их архива неизвестной семьи

Ученицы московской Алфёровской гимназии по пути на экскурсию на Урал. Справа - директор гиназии  Александр Данилович Алферов (расстрелян вместе с женой в августе 1919 года)

Ученицы московской Алфёровской гимназии по пути на экскурсию на Урал. Справа — директор гиназии Александр Данилович Алферов (расстрелян вместе с женой в августе 1919 года)

34

Картезианский монастырь в городке Галлуцци недалеко от Флоренции. "Большая арка" и монашеское кладбище. Фреска Джакопо Понтормо "Снятие с креста". Из архива семьи Морозовых. Атрибуция Алисы Вест (Бостон)

Картезианский монастырь в городке Галлуцци недалеко от Флоренции. «Большая арка» и монашеское кладбище. Фреска Джакопо Понтормо «Снятие с креста». Из архива семьи Морозовых. Атрибуция Алисы Вест (Бостон)

47

С.-Петербург. Двор одного из домов в Малой Коломне на набережной Фонтанки. Начало 1900-х годов. Из архива семьи Ширай

 

A0096

Крестьянки ворошат сено. Начало ХХ века. Архив семьи Морозовых

 

https://www.hse.ru/newsorg/hse/phil//141007637.html

11-13 декабря в Высшей Школе Экономики на факультете философии состоялась международная конференция «О чем мы говорим, когда мы говорим о фотографии», посвященная месту фотообраза в нашем современном мышлении и в нашем отношении к истории.
Конференция была посвящена первому представлению фотографий С.В. Челнокова на выставке в Петровском Путевом Дворце. Поэтому, естественно, центральной темой стало функционирование архива в культурной памяти.

Конференция собрала специалистов  в разных областях – культурологов, историков и историков фотографии, философов и  искусствоведов, что позволило заново повернуться  к конкретному, фотоматериалу, обнаруживая в нем скрытые возможности нашей речи и нашего языка.

   Как многократно отмечалось, производство фотографического опыта ставит под вопрос сложившиеся теоретические схемы отношения человека с миром, с «реальностью», заимствованные,в том  числе, из философии, и именно это продолжающееся переосмысление языка благодаря фотографии или через фотографию и стало одним из центров обсуждения, продолжавшегося на протяжении трех дней.  Цепочка «ложь-подделка-иллюзия-реальность» возвращалась в дискуссиях снова и снова.

Конференция предоставила возможность увидеть малоизученные фотоархивы и сопоставить их между собой, что привело к ряду неожиданных открытий относительно фотографов, истории архивов и того, что на фотографиях запечатлено: архив Живаго, архив Челнокова, архив Бахрушинского музея (более подробно — готовящийся к выходу в ближайшее время видео-отчет и сборник по материалам конференции).

Запись выступлений была осуществлена Николаем Германовым, для которого регистрация заседаний, проходивших одновременно в различных помещениях, оказалась, непостижимом образом решаемой задачей.   Ознакомится с некоторыми выступлениями можно по следующему адресу

 Вступительное слово.  https://youtu.be/ya_v5Fi2EXU

2.     Дмитрий Новиков.  Архив С.В. Челнокова https://youtu.be/I3o2sBV3VXc

3.      Хаас Эндрю. Четыре тезиса о фотографии https://youtu.be/r8Ico5NB1t8.

4.     Ольга Смит. За пределами медиальной специфики фотографии: пример формы tableauxhttps://youtu.be/Y65b-gAptvI

5.     Илья Инишев. Пришло ли время перформативной теории фотографии? https://youtu.be/GMxuYYAhk7Q

6.     Елена Якимович.Документальность vs выразительность несколько эпизодов

из истории фоторепортажа https://youtu.be/bQfnq66rRSE

7.     Егор Исаев. Репрезентация Второй мировой войны в журнале Советское фото : фотодокументы как средство конструирования истории https://youtu.be/40SBFH7fWzE

8.     Зайцева Дарья. Решающее мгновение и арсенал художественных средств в документальной фотографии СССР в 1970-е годы https://youtu.be/30x_vyiwqbg

9.     Алексей  Логинов. Фотография — визуальный локомотив идеологии https://youtu.be/T-WIKFJgk6Y

10.   Алексей Литвин. Русская фотография на «русском» фронте 1 — й мировой    войны. Проблемы авторства и источников. https://youtu.be/kftOAITRRT0.

11.   Мэри Метзгер. Изображение и власть: технологическая эволюция фотографии  и её  революционные возможности.  https://youtu.be/Y4wFDu63qjM

12.    Ирина Пармузина.  К истории фотосъекмки коронаций российских монархов https://youtu.be/6jzZiLSRwCU

13.   Владислав Аксенов. Визуальное мышление и практики визуализации: авторепрезентация  царской власти и ее интерпретация российским крестьянством в 1914 -17 гг. https://youtu.be/lnC7_Dr5Cn0

14.   Толмачева Екатерина. Описание этнографической/антропологической      фотографии – конструирование сюжета https://youtu.be/Z6FQeFU34Oc